Полное наименование ОО: Государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Гимназия № 1»
Сокращенное наименование ОО: ГАОУ СО «Гимназия № 1»
Полное наименование ОО: Государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Гимназия № 1»
Сокращенное наименование ОО: ГАОУ СО «Гимназия № 1»
Общеобразовательное учреждение является первой в городе Саратове многопрофильной школой, куда приходят учиться те, для кого хорошее образование - важнейший жизненный приоритет.
Гимназия не только дает учащимся универсальное образование, но и учит общению, творческому подходу в решении различных жизненных задач, умению ориентироваться в меняющемся современном мире.
Гимназия №1 является одним из известных учебным заведений города.
Здание, в котором в настоящее время располагается гимназия, было возведено в 1890 году по проекту архитектора Алексея Марковича Салько и является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения. В этом здании размещались: 1-е городское Александро-Мариинское реальное училище (1890—1918), 3-я Советская трудовая школа второй ступени (1918—1930), 16-я школа ФЗС (фабрично-заводская семилетка) второй ступени, преобразованная позднее в 16-ю среднюю школу (1931—1941), 3-й интернат для испанских детей ( декабрь 1941 г.- июнь 1942 г. ), эвакогоспиталь № 3931 (1941—1947), 19-я школа (1948—1990, изначально мужская, затем общеобразовательная). В 1990 г. 19-я школа была преобразована в первую в Саратове многопрофильную гимназию.
Огромную роль в становлении молодых людей сыграл педагогический коллектив 19-й школы. В первую очередь директора, которых за полвека было всего трое. В 1943-74 годах директором школы был Павел Акимович Ерохин, в 1974-86 – Василий Григорьевич Рощин, с 1986 – Мария Михайловна Стрункова. В сентябре 2005 года на здании гимназии № 1 была открыта памятная доска в честь заслуженного учителя школы РСФСР П. А. Ерохина.
В 1990, как раз в год 100-летнего юбилея здания, средняя школа № 19 имени О. К. Антонова была преобразована в гимназию № 1 города Саратова. В середине 1996 году вошла в строй 4-этажная пристройка, заметно расширившая учебные возможности.
C 1986 по 2013, директором школы и гимназии являлась Мария Михайловна Стрункова. М.М. Стрункову по праву считают родоначальницей гимназического образования не только в Саратове, но и в области. По предложению ветеранов школы в сентябре 2021 года на здании гимназии была открыта мемориальная доска в память о первом директоре Марии Михайловне Струнковой.
В настоящее время работу гимназии возглавляет директор Ирина Родионовна Гайнутдинова– кандидат педагогических наук; имеет два высших образования: педагогическое, юридическое; награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения Российской Федерации».
Обучение в Гимназии осуществляется в очной, очно – заочной, заочной формах обучения.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Гимназии или другой организации осуществляющей образовательную деятельность. Учащимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях. Гимназия вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова» 2019-2023 г.г.
Реализация Программы развития гимназии «Формула успеха» в 2014-2018 г.г обеспечила:
Вместе с тем, остались актуальные проблемы, требующие незамедлительного решения:
Цель новой Программы развития на 2018-2023 г.г.: повышение мотивации личностного роста и развития всех участников образовательных отношений.
Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:
Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся через формирование исследовательской культуры участников образовательных отношений (вовлечение учащихся в активную проектно-исследовательскую деятельность через сотрудничество с педагогами и родителями, активное применение в учебной и внеучебной деятельности современных образовательных технологий, совершенствование работы с одаренными учащимися, формирование социальной компетентности, активной гражданской позиции участников образовательных отношений посредством социального проектирования, вовлечение учащихся в социальную практику посредством развития деятельности добровольческих (волонтерских) групп, отрядов).
Совершенствование многопрофильной образовательной среды, способствующей профессиональному и личностному самоопределению выпускника гимназии (создание системы ранней профориентации учащихся 2-7 классов, дальнейшее формирование культурно-образовательной среды, позволяющей строить индивидуальные траектории личностного развития, использование ресурсов социальных партнеров для организации профориентационной работы, содействие формированию ответственного отношения родителей к вопросам построения их детьми профессиональной и жизненной траектории).
Формирование у гимназистов понимания значимости физического и психологического здоровья для успешного саморазвития и самореализации (воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта и туризма в семье, развитие навыков ответственного и безопасного поведения участников образовательных отношений в современной информационно-телекоммуникационной среде, продвижение культуры здорового питания как одной из составляющих здорового образа жизни, активное привлечение участников образовательных отношений к выполнению нормативов (тестов) ВФСК «ГТО).
Формирование положительного имиджа, демонстрация успехов и достижений через создание «Календаря образовательных событий» гимназии (создание новых и сохранение существующих традиций гимназии, укрепление корпоративного духа, реализация комплекса мероприятий с целью формирования личности гимназиста, ответственного, умеющего вести конструктивный диалог, успешного в будущем, формирование у учащихся российской (гражданской) идентичности на основе положительной школьной идентичности, переживания и осознания ребенком собственной причастности к школе).
Сроки и этапы реализации Программы развития
Первый этап – 2019-2020 – организационно– подготовительный, включающий анализ перспективных направлений развития гимназии, создание условий для реализации основных идей программы.
Второй этап – 2020-2022 – основной, в рамках которого реализуются ведущие направления программы.
Третий этап – 2022-2023 – преобразовательный, вносящий коренные изменения в образовательную систему гимназии, позволяющий на основании мониторинга анализировать достигнутые результаты и разрабатывать перспективы дальнейшего развития участников образовательных отношений и самого образовательного учреждения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie